23/10/201801:37

Политика

25.03 11:26 Новый доклад УВКБ ООН «Ее очередь» свидетельствует о наличии огромных пробелов в образовании девочек-беженок

25 марта /ООН.рф/ Как следует из нового доклада УВКБ ООН "Ее очередь", девочки из числа беженцев имеют в 2 раза меньше шансов обучаться в средней школе по сравнению с мальчиками, несмотря на то, что они составляют половину от общего числа учащихся, сообщает УВКБ ООН.

Доступ к образованию является фундаментальным правом человека. Тем не менее, для миллионов женщин и девочек по всему миру образование по-прежнему является мечтой, а не реальностью.

Детям-беженцам в целом гораздо сложнее распахнуть школьные двери, чем их сверстникам, не являющимся беженцами. Между тем, девочкам-беженкам найти место в классе и сохранить его за собой ещё труднее. По мере взросления девочки-беженки сталкиваются с большей маргинализацией, и разрыв в образовании девочек и мальчиков на уровне средней школы увеличивается.

«Настало время для международного сообщества признать тот факт, что отказ девочкам в образовании является большой несправедливостью, - сказал Филиппо Гранди, Верховный Комиссар УВКБ ООН. Данные, представленные в отчете, являются громким сигналом к пробуждению, и я призываю всех присоединится к нашему призыву: «Настала ее очередь».

В докладе УВКБ ООН отмечается, что в силу действия социальных и культурных норм при возникновении вопроса о том, кому получать образование, мальчики чаще всего оказываются в более выгодном по сравнению с девочками положении. Плохие условия, например, отсутствие подходящих туалетов и специальных средств женской гигиены могут ограничивать доступ девочек в школы. В дополнение к этой проблеме дополнительными ограничивающими факторами семей беженцев могут служить стоимость книг, школьной формы и транспортных расходов при поездке до школы и обратно.

«Поиск решений тех проблем, с которыми сталкиваются девочки-беженки, пытаясь посещать школу, требует совместных действий со стороны самых различных учреждений - от национальных министерств образования до институтов, обеспечивающих подготовку учителей, в сообществах и школьных классах, - добавил Ф. Гранди. Нам необходимо преодолеть серьёзные барьеры. Мы призываем к активизации международных усилий, чтобы переломить эту ситуацию».

Чтобы помочь большему количеству девочек получить качественное образование, в докладе УВКБ ООН предлагается ряд мер и законодательных инициатив, которые являются эффективными и способны дать практические результаты.

Если взрослые беженцы смогут работать и поддерживать свои семьи, они с большей вероятностью позволят своим детям остаться в школе.

Ни одна девочка не должна пропускать школу из-за того, что дорога до неё слишком далекая или опасная. Девочкам-беженкам нужна б0льшая защита от домогательств, сексуального насилия и похищений на пути в школу.

Кроме того, существует срочная необходимость осуществлять набор и обучение учителей-женщин как из числа жителей принимающих сообществ, так и из сообществ беженцев, чтобы обеспечить распространение передовых практик и предотвращение тех форм поведения, которые могут создать препятствия для девочек на их пути в школьный класс.

В докладе отмечается, что для девочек-беженок качественное образование является защитным фактором. Оно снижает их уязвимость перед риском эксплуатации, сексуального и гендерного насилия, подростковой беременности и брака в детском возрасте.

Более того, если бы все женщины имели хотя бы начальный уровень образования, то уровень детской смертности в результате диареи, малярии и пневмонии удалось бы снизить.

Кроме того, образование расширяет права и возможности женщин. Чем дальше девочки преуспевают в получении образования, тем больше они развивают лидерские навыки, способность к предпринимательству, самостоятельность и способность противостоять различным трудностям.

Эти преимущества хорошо продемонстрированы на примере людей, чьи истории представлены в докладе, - начиная с двух подростков из Бурунди и Руанды, обучающихся вместе в школе Пэйзанат Л. недалеко от лагеря беженцев Махама и ставших лучшими друзьями, и заканчивая учительницей народности рохинджа, которая посвящает свои вечера обучению многих новоприбывших детей из сообщества, члены которого спасаются от насилия в Мьянме.

«Если мы продолжим игнорировать образование девочек, очевидно, что последствия будут ощущаться на протяжении многих поколений, - отметил Ф. Гранди. Настало время сделать образование девочек-беженок приоритетом».

Только 61% детей-беженцев имеет доступ к начальному образованию, тогда как на глобальном уровне этот показатель в среднем составляет 91%. Только 23% подростков-беженцев посещают среднюю школу по сравнению с мировым показателем 84% .

главная